PocketBook
В эпоху цифровых технологий большое количество читателей совершило массовый переход от бумажных книг к их электронным заменителям. Стало быть, время переходить от заметок на полях к более рациональному методу: цитаты из книг - прямо в блог. Пришлось, правда, немного подучить электронную книжку, но это того стоило.

Пробуждение Левиафана (3)

Глава 46 Миллер

— Холдену вы многое доверили, — заметил Фред. Это прозвучало почти вопросом. Или вызовом. Миллер улыбнулся, помня, что и Фреду трудно будет определить степень искренности его улыбки.

— Это не доверие, а точная оценка, — возразил он.

Фред кашлянул.

— Вот почему у вас нет друзей, друг мой.

© Джеймс Кори

Пробуждение Левиафана (2)

Глава 19 Холден

— Уже сейчас пролито слишком много крови.

«Шед…»

Холден побледнел от тупого, непреднамеренного удара, но промолчал.

— «Кентербери», — продолжал Фред. — «Доннаджер». Люди не забудут эти корабли и тысячи невинных жертв.

— Похоже, вы уже вычеркнули две возможности, начальник, — вставил Алекс. — Ни войны, ни мира.

— Существует третий вариант. В цивилизованном обществе есть другой способ решать подобные проблемы, — сказал Фред. — Суд над преступниками.

© Джеймс Кори

Пробуждение Левиафана

Глава 15 Холден

«Делайте что-нибудь, — десять лет назад внушал молодым офицерам наставник. — Если не знаете верного хода, делайте хоть что-нибудь».

© Джеймс Кори

Ртуть (6)

К Музе / Лондонский мост 1673 г.

— Таков один из двух великих лабиринтов, в которые увлекается человеческая мысль: свободная воля или предопределённость. Вас учили верить в последнюю. Вы отвергли её — вероятно, в ходе мучительной душевной борьбы, — и стали мыслителем. Вы приняли современную, механистическую философию. И теперь эта самая философия вроде бы ведёт вас назад к предопределенности. Тяжело.

© Нил Стивенсон

Ртуть (5)

К Музе / Лондонский мост 1673 г.

— Но это же фарс! — пробормотал Лейбниц. — Весь Париж знает, что Англия у Франции в кармане.

— Весь Лондон тоже это знает. Разница в том, что у нас тут три дюжины театров, а в Париже — только один.

Наконец и ему удалось поставить Лейбница в тупик.

— Не понимаю.

— Я хочу сказать, что мы любим фарсы.

© Нил Стивенсон

Ртуть (4)

К Музе / Коллегия Святой и Нераздельной Троицы, Кембридж 1672 г.

Он прежде гадал, зачем вообще эти люди ходят в театр, если каждый день в Уайт-холле — сам по себе спектакль, однако теперь понял истинную причину: истории, разыгрываемые на сцене, — просты и приходят к определённой развязке в течение часа-двух.

© Нил Стивенсон